Институт бесплатного дистанционного Интернет-образования

при Академии общественных естественных и технических наук .


Специальность: Агент по недвижимости.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается бесплатный цикл лекций для теоретической подготовки агента по недвижимости. Все они совершенно бесплатны.

Возможно вас интересует почему мы предоставляем такую информацию бесплатно? Ответ на этот вопрос вы найдете на нашей главной странице .

Тема № 6: Комерческая тайна при операциях с недвижимостью.

          Наряду с общедоступной информацией в риэлтерских компаниях существует и такая, которую можно при определенных условиях использовать во вред правам и свободам, законным интересам конкретного человека, фирмы. Многие еще помнят эпизод из фильма, когда разведчик не дотрагиваясь до документа, а глядя через плечо его владельца, сохранил в памяти объемную и сложную для запоминания информацию. При этом, естественно, сама информация не пострадала, а между тем противник понес существенные потери в живой силе и технике. По уголовному кодексу РФ, если такой «Штирлиц» не уничтожая, не блокируя, не модифицируя и не копируя компьютерную информацию, но получив к ней  доступ, запомнит ее и последующими действиями принесет «облегчение» для вашего конкурента, то он не может быть признан ни в чем виновным.

Правило 1: А любая маркетинговая информация (товарное свойство маркетинговой информации меновая стоимость) обладает стоимостью, так как на ее создание затрачен определенный общественно необходимый труд. Не расставайтесь легко с такой информацией, она же ведь стоит денег!

Правило 2: Всякая тайна есть секрет, но не всякий секрет есть тайна.

Информационные ресурсы являются составом имущества компании, фирмы. Собственнику массива документированной информации ( в каком бы виде она не выступала - бумажном, электронном ) в соответствии с Законом «Об информации , информатизации и защите информации» ст.6,7 предоставлено право самостоятельно, в пределах своей компетенции устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступ к ним.

Этапы: Разработать и внедрить:

1.      положение и инструкцию о сохранности коммерческой тайны;

2.      режиме доступа персонала к информационным ресурсам компании;

3.      систему компьютерной безопасности и защиты информации, циркулирующей в компании в электронном и бумажном виде;

4.      довести до сотрудников под роспись их обязательства об ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

Запомните понятие! Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации и они не могут быть использованы в целях причинения  имущественного и морального вреда гражданам.

Ваша оценка значимости информационных ресурсов, баз данных агентства.

Первое мнение:

·        провести категорирование всех информационных объектов агентства;

·        создать реестры информационных ресурсов;

·        оценить  рыночную стоимость таких ресурсов (хотя бы в 1 000 рублей);

·        провести их инвентаризацию;

·        организовать их учет и надежное хранение;

·        разработать меры по созданию комплексной системы охраны коммерческой тайны, информационной безопасности.

Второе мнение:

Нецелесообразно заниматься этим.

Проверь себя.

Используете ли вы нижеприведенные средства для т.н. «промышленного  шпионажа».

  1. Публичные сведения, данные бывшими сотрудниками конкурента;
  2. Обзоры рынков и доклады специалистов - риэлторов;
  3. Финансовые отчеты;
  4. Устраиваемые конкурентами ярмарки и выставки и издаваемые ими брошюры;
  5. Попытки пригласить на работу специалистов, работающих у кон­курента;
  6. Вопросы, осторожно задаваемые специалистам конкурента на рабочих встречах;
  7. Непосредственное тайное наблюдение;
  8. Притворное предложение работы служащим конкурента без на­мерения брать их на работу, но с целью выведать у них информацию;
  9. Сманивание с работы специалистов конкурента для получения ин­формации;
  10. Посягательство на собственность конкурента;
  11. Подкуп сотрудников конкурента;
  12. Похищение  документов и т.д.;
  13. Подслушивание разговоров у конкурента;
  14. Шантаж и различные способы давления (разумеется, конку­рент прибегает к тем же средствам).

С информацией следует обращаться крайне осторожно. Берегите ее. Никогда без понуждения не открывайте свои карты  Сведений сообщайте столько сколько  этого нужно для письменного оформления договора, сделки. Держите в секрете и не давайте никому никакой информации, даже если Вам кажется, что никакого вреда не будет от ее передачи. Вред будет. Обязательно будет! Только не сразу. И не обязательно от того, кому Вы дали эту информацию. Ваше преимущество - вы знаете больше, чем говорите. Не назначайте цену первым; не принимайте первое предложение цены; не говорите , что есть более выгодные варианты.

Вопросы для проверки.

1.      Умеете ли Вы по деловому обращаться с коммерческой информацией?

2.      Какие основные элементы  деловой информации позволяют считать ее информацией, составляющей  коммерческую тайну?

Существует ли административная, уголовная ответственность за разглашение сведений , составляющих коммерческую тайну?

Тема № 5              Тема № 7

Начало курса: "Агент по недвижимости"


Администратор сайта.

Copyright © 2001-2005 ООО "Академия общественных, естественных и технических наук"


Сайт создан в системе uCoz