Начни свой путь на Форексе с 1-го доллара!

Или получи 1 доллар в качестве бонуса!


Институт бесплатного дистанционного Интернет-образования

при Академии общественных естественных и технических наук .


Специальность: Агент по недвижимости.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается бесплатный цикл лекций для теоретической подготовки агента по недвижимости. Все они совершенно бесплатны.

Возможно вас интересует почему мы предоставляем такую информацию бесплатно? Ответ на этот вопрос вы найдете на нашей главной странице .

Тема № 2: Введение.

       Раздел № 2.1: Правовой режим купли, продажи, обмена недвижимости.

Раздел № 2.2: Спрос и предложение на рынке недвижимости.

        Развитие событий свидетельствует, что в настоящее время на рынке недвижимости будут интенсивно происходить:

Специалисты-риэлторы хорошо знают, что в конце декабря каждого года и, примерно, до середины марта нового года у них наступает «мертвый сезон». А до этого  на рынке жилья царит оживление, так как люди получают жалование, годовые выплаты. Совокупность неблагоприятных факторов достигает в посленовогодний период критической точки. Иными словами-застой.  Компании-операторы на рынке недвижимости, имеющие прочное финансовое положение и высокий уровень менеджмента, направляют тогда свои возможности и усилия по другим направлениям. Безусловно, фирмы, продающие ( покупающие) недвижимость и  предоставляющие риэлторские услуги на данном рынке, давно образовали отрасль. Окружение их составляют преимущественно из таких же организаций и знакомых друг другу людей. Произошло такое и потому, что больше и больше людей уже имеют некоторый опыт создания компаний, деятельность которых основана на использовании посреднических технологий. Здесь на первый взгляд довольно просто –увеличивай сферу клиентов, качество их обслуживания и успех неизбежно будет сопутствовать тебе.

 К тому же законодательная база такова, что позволяет работающим здесь по настоящему зарабатывать. Пробыв, как говорится в «шкуре» новичка-агента по недвижимости, последние, приобретя некоторый опыт работы на рынке недвижимости, пытаются самостоятельно организовать свое дело. У одних это получается в силу ряда обстоятельств, другие же после некоторых неудач уходят с этого поля боя. Конкуренция делает свое дело.

NB.Агентства (компании) по недвижимости существуют до тех пор, пока их специалистами  обеспечивается надежность и качество риэлтерских услуг.

            Соотношение спроса и предложения относительно и на первый взгляд предложение доминирует на рынке. В идеале, да и на практике так и должно быть. Но это лишь видимая сторона. Рыночная цена – это та цена, которая одновременно устраивает и продавцов и покупателей, балансирует величину предложения с величиной платежеспособного спроса. Итак, что же интересует в первую очередь риэлторские компании из всего обилия информации на рынке недвижимости:

  1. Цены, скидки, условия договоров;
  2. Рыночная политика и планы конкурентов, их доля на рынке и тенденции изменения;
  3. Отношения с клиентами и репутация, оценка качества и эффективности их работы;
  4.  Численность и размещение филиалов, агентов;
  5.  Каналы, политика и методы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
  6.  Программа рекламы, продвижение информации о недвижимости через средства массовой информации и собственные печатные средства;
  7.  Уровень издержек. Возможности проведения маркетинговых исследований.

По данным Госкомстата России, цены на квартиры на первичном рынке жилья вырастают к концу года в среднем до 10%, а на вторичном рынке (перепродажа обжитых квартир)- до 12%.

Рынок недвижимости является основным механизмом осуществления сделок с таковой. Именно здесь присутствуют главные компоненты:

ü      действующее законодательство

ü      отработанная посредническая система

ü      единое информационное пространство

ü      устоявшиеся правила и обычаи делового оборота

ü      соблюдение нравственных принципов

ü      высокая вероятность безопасности сделок

ü      хорошая финансовая насыщенность

ü      наличие высококвалифицированных специалистов.

Динамика и емкость рынка недвижимости в регионах зависят от воздействия экономической ситуации и пер­спектив экономического роста в городах,  от структуры и возможности изменения доходности объектов не­движимости. Доходность объектов недвижимости производ­ственного назначения прямо связана с возмож­ностью получения прибыли от хозяйственной дея­тельности, а объектов непроизводственного на­значения — от спроса и предложения на земель­ные участки, жилье и служебные помещения. Чем выше уровень доходов населения, инфраструктурная обустроенность и экономиче­ская активность территории, тем дороже там  ценит­ся недвижимость. В силу этого, косвенно,  рынок недвижимости,  включает  в себя и оценку:

Вопросы для проверки:

1.Назовите элементы механизма сделок на рынке недвижимости.

2.Какие косвенные позиции составляют оценку рынка недвижимости.

3. Перечислите  информационные потоки, определяющие деятельность риэлтерских компаний на рынке недвижимости.

        Раздел № 2.3: Структура агенства по недвижимости.

Тема № 1              Тема № 3

Начало курса: "Агент по недвижимости"


Администратор сайта.

Copyright © 2001-2005 ООО "Академия общественных, естественных и технических наук"


Сайт создан в системе uCoz