Начни свой путь на Форексе с 1-го доллара!

Или получи 1 доллар в качестве бонуса!


Институт бесплатного дистанционного Интернет-образования

при Академии общественных естественных и технических наук .


Специальность: Агент по недвижимости.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается бесплатный цикл лекций для теоретической подготовки агента по недвижимости. Все они совершенно бесплатны.

Возможно вас интересует почему мы предоставляем такую информацию бесплатно? Ответ на этот вопрос вы найдете на нашей главной странице .

Тема № 2: Введение.

       Раздел № 2.1: Правовой режим купли, продажи, обмена недвижимости.

       Раздел № 2.2: Спрос и предложения на рынке недвижимости.

       Раздел № 2.3: Структура агенства по недвижимости.

Жизнь  компании, помимо настоящего, складывается из прошлого и будущего. Преимущества у того, кто пришел на рынок недвижимости давно, «всерьез и надолго», кто не «временщик», а намерен работать в большом отрезке времени. От того, как структурирована компания по недвижимости, напрямую зависит слаженность взаимодействия ее сотрудников по выполнению прямых функциональных обязанностей , распределение работы между ними на протяжении какого-то периода времени. Вероятнее всего, до нового изменения штатного расписания и функционалов. Но подобные изменения проводятся не так часто, по возможности, очень аккуратно, безболезненно для сотрудников, по мере того как фиксируется управленцами необходимость модификации организации и приспособление ее к изменившейся ситуации.

            Происходящие изменения внешних и внутренних условий накладывают, естественно,  отпечаток на все стороны деятельности  агентства. Ныне все меньше «чистых» продаж квартир, все более риэлторы работают на расселении.

            Разделение на отделы, направления работы с такими обязательными компонентами как подчиненность и подотчетность, присутствуют практически в каждой  риэлторской структуре .

Правило1. Дальновидный и умный  руководитель агентства понимает, что экономический рост его фирмы будет прирастать на 70-90% новыми знаниями. Успех будет принадлежать тому, кто воспользуется плодами новых знаний. Отсюда его постоянная «головная боль», наипервейшая задача – учиться постоянно самому и обучать свой персонал.

Правило 2. Утрата 20 % информации ведет к разорению фирмы.

           Разоряются риэлторские фирмы и в случаях, когда они начинают «взаимодействовать» с криминальными структурами. Последние втягивают, провоцируют риэлторов на проведение незаконных операций с недвижимостью с последующими судебными разбирательствами и закрытием фирмы. Перестают действовать риэлторы и тогда, когда не получается подобрать «команду», хороших специалистов,  когда последние по многим обстоятельствам увольняются из фирмы.

           Как правило, персонал фирм дорожит своим рабочим местом.  Есть сотрудники, имеющие опыт работы в риэлторских компаниях с момента их возникновения, т.е. по 8-10 лет. Однако текучесть кадров в отдельных компаниях  велика. Это результаты кадровой политики руководителей. И все же костяк компании всегда составляют ее старожилы. Процветание риэлторов возможно при оказании качественных услуг, отвечающих интересам клиента, когда есть в наличии  «ликвидные» варианты недвижимости.

Правило 3. Успех приходит не к объективно более сильной риэлторской компании, а к более приспособленной к конкретной обстановке компании. Важно помнить одно обстоятельство, то, что оптимально подходит, вписывается в деятельность для одной организации, никак неприемлемо для другой такой же.

Структурно многие риэлторские компании построены следующим образом:

Оба менеджера работают исключительно по правилам, диктуемым директором.

Проверте: Задействованы ли у вас факторы, влияющие на текучесть кадров?

Иные компании исповедуют несколько другую «идеологию» при выстраивании своей структуры. Если компания достаточно мощная и авторитет ее на рынке недвижимости почти непоколебим, а объемы посреднических услуг существенные, то в самой компании используется разделение труда. В них агенты занимаются исключительно работой с клиентами, получением и обработкой первичной  информации о недвижимости и просмотром последней. Отдел, группа юристов выполняет функции по подготовке и отработке необходимой документации. И менеджеры работают непосредственно с клиентами. Успешно действующим сотрудником считается тот, кто завершил от 7 до 10 сделок в месяц. И, естественно, в структуре ее обязательно будет присутствовать «собственный» нотариус компании, имеющий хорошую подготовку или прошедший обучение за границей. Специализация, базирующаяся на знаниях, позволяет более качественно и быстрее выполнять возникающие задачи. Но и в этом случае для руководителей возникают ситуации, когда специалисты становятся трудноуправляемыми. Хороший риэлтер , знающий себе цену, - это одновременно и подарок судьбы, например,  для  агентства по недвижимости и определенная тревога для руководителей его (в любой момент может перейти к конкурентам). Такой специалист требует особого внимания, заботы.

 Компании стремятся обучать, готовить агентов самостоятельно, своими силами, используя собственные имеющиеся возможности. Их руководители не особенно охотно берут агентов, ушедших из других риэлторских фирм. Им сподручнее  взять людей « с улицы», не «закомплексованных» и не испорченных в других фирмах, людей, которые в первую очередь примут их идеологию, что компания это их «семья», это их будущее. В этом случае руководители всячески приветствуют инициативы тех сотрудников, кто даже своих детей начинает готовить к работе в этой компании. Какой-то особенной программы обучения не существует--голый практицизм, нацеленный на изучение правовых документов, регламентирующих деятельность риэлторов, и практического опыта, получение прибыли. Опытные руководители риэлторских компаний прекрасно понимают, что успех дела во многом зависит от того, как четко, точно и ясно определены обязанности их сотрудников, чтобы люди не жаловались и не испытывали неопределенности в работе.

            Обучая специалистов в самой компании, фирма, естественно, экономит значительные финансовые средства. И учат там тому, что необходимо, на «живом» примере, как говорится, по горячим следам. К тому же не существует единой, хорошо отработанной системы, методики обучения. Ведь каждая риэлтерская компания, делая почти одно и тоже в обучении своих специалистов, считает, что и методика ее уникальна и другим не по силам. «Узость» такого мышления, подход к делу на данном этапе, наверное, оправдан.

            Понятно, что если структура порождает проблемы, только мешающие вашей работе, препятствует успеху и не приносит  прибыль, естественно, такую структуру нужно менять, уходить от нее. Проанализируйте сами, совершенна ли у вас в компании структура по таким параметрам:

1.      обеспечивает высокую мотивацию труда  сотрудников.

2.      позволяет принимать своевременные и правильные управленческие решения .

3.      не создает предпосылок к конфликтам в коллективе.

4.      открывает возможность высокой координации и управляемости компанией

5.      уменьшает расходную часть вашего бюджета, снижает затраты.

6.      оперативно реагирует на изменяющиеся обстоятельства.

Но всегда есть и будут структурные недостатки. И вы будете о них хорошо осведомлены. Не спешите ломать хорошо зарекомендовавшее себя старое. Ибо правило гласит , что  лучшее враг хорошего.

Вопросы для самопроверки.

ü      Влияет ли структура агентства по недвижимости на взаимоотношения в коллективе?

ü      Как Вы считаете, в компании, где Вы работаете имеют место действия позиций 1-6.?

ü      Велика ли текучесть кадров в вашем агентстве? Как Вы поступаете, чтобы уменьшить ее?

 Тема № 1              Тема № 3

Начало курса: "Агент по недвижимости"


Администратор сайта.

Copyright © 2001-2005 ООО "Академия общественных, естественных и технических наук"


Сайт создан в системе uCoz