Институт бесплатного дистанционного Интернет-образования

при Академии общественных естественных и технических наук .


Специальность: Агент по недвижимости.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается бесплатный цикл лекций для теоретической подготовки агента по недвижимости. Все они совершенно бесплатны.

Возможно вас интересует почему мы предоставляем такую информацию бесплатно? Ответ на этот вопрос вы найдете на нашей главной странице .

Тема № 3: Агент по недвижимости.

       Раздел № 3.1: Его личные и деловые качества.

       Раздел № 3.2: Как вести телефонные разговоры с клиентом?

       Раздел № 3.3: Реклама.

Раздел № 3.4: Береги честь смолоду.

          В одном из агентств по недвижимости было прописано такое правило «…Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей агента, предусмотреть все отдельные  случаи и дать впредь соответствующие указания, а потому сотрудники агентства должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения…».

Правило 1.Ничто так быстро не распространяется, как дурная репутация.

Однажды установившееся, искореняется с большим трудом, с болью. Доброе слово, рассказ клиента коллегам по работе, соседям о компании, о проведенной сделке, о людях и специалистах работающих в ней, и имидж начинает приобретать  нужный оттенок. Несколько успешно проведенных сделок с недвижимостью и молва о вас, об агентстве быстро распространится, имя ваше будет на слуху. Правильно сформированное мнение позволяет активно «эксплуатировать» ( я не боюсь употреблять данное слово) имидж. Приобрести  его нелегко, а потерять совсем несложно. Авторитет не делается в одночасье, а нарабатывается во времени и нелегким трудом.

Правило 2. Имидж-это те же деньги, но в звуковом исполнении.

В любых случаях руководство и персонал риэлторских фирм всегда обращают внимание на «чистоту» сделки, ее правомерность, законность и, что самое главное законченность. Уважающая себя компания, заботящаяся о своем имидже, берет за правило «уходить», т.е. не браться за сомнительные, криминальные операции. Прибыль превыше всего, но честь (читай сервис, услуги)  выше прибыли. И правильно делают, ибо потом не обременяют себя судебными издержками, тратой времени на судебные процессы, иные разбирательства. А скупой будет  платить и  дважды, и трижды.

Этапы действий при «зачистке» квартиры или другой недвижимости:

1.      знать историю их и иметь перечень всех собственников;

2.      выяснить , кто проживал в этой квартире ранее;

3.      кто состоит на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах;

4.      когда и куда выписались;

5.      регистрировались ли на данной жилплощади несовершеннолетние;

6.   существует ли разрешение органов опеки и попечительства на конкретную сделку;

7.      какие ранее сделки совершены по данной квартире;

8.      имеются ли иные запрещения, ограничения по недвижимости (залог, задолженность по квартплате, коммунальным услугам,  АТС, арест и т.д.);

9.      имеется ли разрешительный пакет документов на перепланировку;

«Случайные» люди на риэлторском горизонте появляются периодически. Их быстро распознают и они также быстро исчезают. Но не они определяют состояние всего дела. Агент, знающий, что он работает правильно, в рамках действующего законодательства, на перспективу вызывает восхищение и уважение. Так, во время покупки дорогой квартиры покупатель предложил агенту «пустить» оплату мимо агентства. Цена за такое была «заманчивой». И все же агент поступил вопреки просьбы клиента. Он привел покупателю следующие аргументы в обосновании своей позиции, свидетельствующие  о качественно новом сознании, ином подходе к решению вот такой жизненной задачи, о приоритете интересов дела над личными интересами:

·        полученные мною, а не компанией, комиссионные не пойдут на развитие фирмы, на ее техническое оснащение;

·        уменьшится отчисление на рекламу;

·        естественно, снизится число клиентов;

·        заработная плата не увеличится;

Информация к размышлению. Есть ли у Вас такие сотрудники, думают ли они и поступают таким же  образом?

           Доводы агента были приняты сторонами, сделка прошла в рамках установленных правил. А спустя  время тот же покупатель вновь обратился в эту же компанию, к тому же агенту с просьбой о посредничестве в новой сделке по недвижимости.

           Однако жизнь порой бывает намного богаче случаями, которых все невозможно предугадать. Поэтому в иных компаниях существует внутрифирменный (зачастую неписаный) закон, когда о благодарственных предложениях, намеках, сделанных  любому сотруднику компании от клиента, необходимо сообщать руководителям. Последний, разобравшись в ситуации и убедившись, что такие презенты (подарок, известная сумма денег и т.д. исходят бескорыстно от благодарного клиента и за действительно хороший труд агента) не будут использованы во вред интересам компании, санкционирует конкретному специалисту принять его. Вообще, проблема прозрачности, открытости отношений персонала с клиентами беспокоит многих руководителей и не только в риэлторских фирмах. Считается, что человек не всегда говорит даже с глазу на глаз о своих мечтаниях и намерениях, желаниях и сокровенных устремлениях.

Правило 3: Никому, никогда не доверяй.

         Авторитет, репутация компании напрямую зависит от того, имелись ли в ее практике случаи судебного рассмотрения, разбирательства после завершения сделок по недвижимости. Когда та или иная фирма часто судится, когда к ней предъявляют ее бывшие клиенты гражданские иски, когда фирма работает в офисе, арендуемом ими, у внимательного клиента  к этой фирме могут возникнуть ряд вопросов. В, частности, и такие как:

         На имидж компании хорошо работает то обстоятельство, что к специалистам ее направляют клиентов руководители, сотрудники, чиновники государственных, муниципальных органов, силовых и правоохранительных служб, другие именитые коммерческие структуры. Этими моментами  в компаниях гордятся, стараются упоминать в общении с другими клиентами, всячески подчеркнуть подобное явление.

       Раздел № 3.5: Агентское вознаграждение.

       Раздел № 3.6: Варианты и конкуренты.

Тема № 2              Тема № 4

Начало курса: "Агент по недвижимости"


Администратор сайта.

Copyright © 2001-2005 ООО "Академия общественных, естественных и технических наук"


Сайт создан в системе uCoz